Аккредитация представительства или филиала иностранной компании в Москве


Иностранные организации могут осуществлять свою деятельность на территории России, регистрируя представительства или филиалы, которые получили официальную аккредитацию в РФ.

Регистрация представительства иностранной организации предусматривает обязательную постановку на налоговый учет и получения свидетельства о регистрации, однако осуществляя свою деятельность через представительство, иностранная организация не имеет возможности получения всех таможенных и налоговых льгот, которыми могут воспользоваться иностранные организации, прошедшие официальную регистрацию. Для этого производят аккредитацию филиала - это получение разрешения в Государственной регистрационной палате при Министерстве Юстиции России и Торгово-промышленной палате России, а также внесение филиала иностранной организации в Гос. реестр. 
Иностранная фирма для представления своих интересов, их защиты на территории России создаёт представительство.
Иностранная организация для осуществления хозяйственно-экономической деятельности непременно должна открыть на территории России филиал.

Срок регистрации представительства или филиала составляет примерно 18 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов.

Расценки на регистрацию представительства и филиала:

1. В ГРП необходимо оплатить сбор за регистрацию представительства или филиала в зависимости от срока, на который иностранная фирма хочет получить необходимое разрешение: 1 год - 1000 USD, 2 года - 2000 USD, 3 года – 2500 USD.
2. За регистрацию филиала иностранной фирмы уплачивается гос. пошлина в размере 60 000 руб.
3. Стоимость услуг по регистрации представительства и филиала в ГРП составит 17 000 руб. 
4. Постановка на налоговый учет – 10 000 руб. 
5. Постановка на учет во внебюджетные фонды – 7 000 руб.

Дополнительные услуги: изготовление печати, открытие расчетного счета, предоставление юридического адреса, рекомендательные письма от Российских компаний, бухгалтерское и юридическое сопровождение, услуги нотариуса. 

Внимание! Дополнительно оплачиваются нотариальные платежи за заверение копий документов, представляемых в налоговые и другие государственные регистрационные органы.

Документы, необходимые для регистрации представительства:

1. Письменное заявление от иностранной организации с просьбой разрешить открытие представительства в России;
2. Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранной фирмы или иной документ, подтверждающий  регистрацию иностранного юр. лица в соответствии с законодательством страны его местонахождения;
3. Устав или учредительный договор иностранного юридического лица. Если таковые отсутствуют, то потребуется официальное подтверждение данного факта;
4. Решение иностранной организации об открытии представительства в России;
5. Положение о представительстве иностранного юр. лица в России;
6. Рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо в стране регистрации, с подтверждением его платежеспособности. Срок годности письма - 6 месяцев;
7. Рекомендательные письма российских организаций о готовности сотрудничать с представительством, минимум 2 штуки;
8. Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы представительства  в России необходимыми полномочиями;
9. Документ, подтверждающий юридический адрес представительства в России;
10. Справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика с указанием кода налогоплательщика или его заменителя;
11. Документ о согласовании с администрациями субъектов РФ факта открытия представительства, если оно будет располагаться не в Москве.
Внимание! Документы других стран принимаются только с консульскими отметками или заверенные апостилем, если освобождение от этого не предусмотрено международными соглашениями с Россией, вместе с заверенным нотариально или в консульстве переводом на русский язык. Документы имеют срок годности 1 год, кроме рекомендательного письма из Банка.

Документы, необходимые для регистрации филиала и внесения его в Гос. реестр:

1. Письменное заявление иностранной организации с просьбой разрешить регистрацию филиала и внести его в Гос. реестр;
2. Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранной фирмы или иной документ, подтверждающий  регистрацию иностранного юр. лица в соответствии с законодательством страны его местонахождения;
3. Устав или учредительный договор иностранного юридического лица. Если таковые отсутствуют, то потребуется официальное подтверждение данного факта;
4. Решение иностранной организации об открытии филиала в России;
5. Положение о филиале иностранного юр. лица в России; 
6. Рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо в стране регистрации, с подтверждением его платежеспособности. Срок годности письма - 6 месяцев;
7. Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы филиала в России необходимыми полномочиями;
8. Документ о согласовании с администрациями субъектов РФ факта открытия филиала, если он будет располагаться не в Москве.
9. Справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика с указанием кода налогоплательщика или его заменителя;
10. Документ, подтверждающий юридический адрес филиала в России; 

Внимание! Документы других стран принимаются только с консульскими отметками или заверенные апостилем, если освобождение от этого не предусмотрено международными соглашениями с Россией, вместе с заверенным нотариально или в консульстве переводом на русский язык. Документы имеют срок годности 1 год, кроме рекомендательного письма из Банка.